CD Адриан и Александр - Часть II
«Импровизация на тему»
(2005 год)

Александр Щербина - стихи, музыка, вокал, гитара
Адриан Крупчанский - аранжировка, вокал, гитары
1. Импровизация на тему 3:09 mp3 текст
2. Маша-2 [Песня о Разумной Маше] 2:38 mp3 текст
3. Красная кадриль 3:22 mp3 текст
4. Медный встадник 2:45 mp3 текст
5. Латинский квартал 3:10 mp3 текст
6. Посвящение актрисе 2:26 mp3 текст
7. Ma tete [из Сальватора Адамо] 3:24 mp3 текст
8. Я знаю [Штаны] 2:50 mp3 текст
9. Баллада о короле Доне Педро Справедливом 3:54 mp3 текст
10. Древнегреческий романс 3:21 mp3 текст
11. Контрабас [не по Зюскинду] 2:59 mp3 текст
12. Адриан и Александр [Морское сиртаки] 3:44 mp3 текст
Эпилог (караоке с кларнетом)
     
13. Импровизация на тему
3:09    
14. Красная кадриль 3:22    
15. Контрабас 2:56    
Контрабас: Сергей Краснопольский, Сергей Васильев.
Баян: Айдар Гайнуллин.
Скрипка: Мария Логофет.
Кларнет: Николай Агеев.
Частичное использование музыки и текста Сальватора Адамо [7], аранжировок Анны Ветлугиной и Петра Лелюка [1,3,5]

Записано на студии классической звукозаписи Петра Кондрашина, звукорежиссер - Денис Вакуленко.
 
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  [2005] - второй концептуальный альбом совместного проекта Александра Щербины  [стихи, музыка] и Адриана Крупчанского  [аранжировки]. В отличие от арт-рокового ПЕСНЯ О БЕЗУМНОЙ МАШЕ  [2003], новый альбом решён в стилистике классического французского шансона и бардовской песни новой волны. Максимально плотное звучание при минимуме инструментов и уже привычное жанровое свободолюбие - вот, примерно, то к чему стремились участники проекта, затевая запись нового [а теперь, пожалуй, и не нового уже] альбома.  
 
КНИГА ПЕСЕН - 2
[опыт тематических импровизаций]
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕРВАЯ,
в которой тема определяет содержание, а форма - историческую принадлежность лирических героев к жанру авторской песни
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ВТОРАЯ,
являющаяся ничем иным, как продолжением повествования о безумной Маше, которую выпускают, наконец, из сумасшедшего дома, и она встречает мальчика – такого же
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ТРЕТЬЯ,
в которой тема любовного треугольника оказывается вписанной в исторический контекст времён построения светлого будущего, а известная скороговорка и мажорные трезвучия только усугубляют трагическую ноту повествования  
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ЧЕТВЁРТАЯ,
 тематически отсылающая читателя к пушкинским строкам, летнему Питеру и фантасмагорическим воспоминаниям автора - сугубо личного характера 
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЯТАЯ,
в которой под музыкальную цитату Sous le ciel de Paris мы оказываемся в студенческих кварталах Парижа и вместе с героями переживаем настоящую бурю эмоций в несколько театральных, но оттого не менее драматичных декорациях современного юношеского максимализма
 
 ИМПРОВИЗАЦИЯ ШЕСТАЯ,
 в которой, вспоминая простенькую мелодию из репертуара Шарля Азнавура, сентиментально настроенный автор оставляет нас наедине с провинциальной певичкой тамбовского театра варьете, как две капли воды не похожей на польскую актрису Барбару Брыльски
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ СЕДЬМАЯ,
которая вновь задаёт тему французского шансона, а заодно популяризирует творчество Сальватора Адамо тридцатилетней давности, - в то время как горе-исполнители пытаются хоть как-то донести смысл песни, маскируя своё сомнительное произношение чудесами подстрочного перевода 
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ВОСЬМАЯ,
 в образной форме декларирующая гражданскую позицию автора и в очередной раз воспевающая роль свободолюбивой, поэтически настроенной личности в отдельно взятом тоталитарном государстве
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ДЕВЯТАЯ,
на тему любви и ненависти, написанная по сноске к новелле Проспера Мериме и повествующая о жутких нравах эпохи неограниченной монархии
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ДЕСЯТАЯ,
несколько вольно трактующая один из ключевых эпизодов древнегреческой мифологии, воспетый Гомером в бессмертном бестселлере «Одиссея», Афины  [?], устное издание, VIII век до н.э.
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ОДИНАДЦАТАЯ,
в которой почтительный автор отдаёт дань уважения тяжёлой ноше контрабасистов, затрагивает тему беззаветного служения искусству и одновременно как бы благодарит всех музыкантов, поучаствовавших в записи альбома
 
ИМПРОВИЗАЦИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ,
 на тему морского сиртаки, в которой под одобрительные крики чаек Адриан и Александр прощаются с авторской песней, навсегда исчезая где-то в бескрайних просторах неожиданно тихого, заманчиво индийского, безупречно атлантического и, тем не менее, страшно ледовитого океана
 
ИМПРОВИЗАЦИИ ТРИНАДЦАТАЯ, ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ И ПЯТНАДЦАТАЯ,
введённые с целью обмануть доверчивых слушателей дополнительным количеством треков и рекомендованный для самостоятельных опытов в жанре тематических импровизаций
 
 

Разработка и продвижение сайта - Нотамедиа, 2005